В этом году вся наша страна празднует
80-летие Победы в Великой Отечественной войне, и этой выставкой мы хотели бы отдать дань памяти военным строителям, рассказать о том, какую важную роль сыграли военные инженеры и как «строительные отряды» помогали ковать Победу — на фронте и в тылу.
Инженерные войска как могли приближали момент освобождения Родины от фашистских захватчиков, строили укрепления, убежища, дороги, возводили переправы, помогали защищать города от авиационных налетов и сохранять здания.
А после войны именно они восстанавливали разрушенное жилье и объекты народного хозяйства.
В 30-е годы, осознавая, что война неизбежна, советское правительство начало активную подготовку. Начали строить линию оборонительных сооружений, но некоторые укрепления к 1941 году еще не были готовы. В начале Великой Отечественной войны требовались быстрые, порой мобильные решения, которые можно было бы применить на фронте в условиях нехватки средств и людских ресурсов, отсутствия техники. Солдаты, а порой и гражданские, по проектам военных инженеров умудрялись в кратчайшие сроки возводить доты, окопы, строить переправы, командные пункты, убежища и прочие фортификационные сооружения.
Условия военного времени диктовали совершенно иные формы организации инфраструктуры. Из-за больших потерь среди строителей приходилось привлекать и гражданских специалистов. В срочном порядке для строительства в тылу новых оборонительных сооружений было привлечено более ста строительных организаций, которые теперь назывались «военно-строительными частями», а также создавались саперные армии.
Строители в начале войны понесли ужасающие потери — по оценкам некоторых военных специалистов, до полумиллиона человек. Но при этом не в качестве гражданских потерь, а как воины с лопатами в руках. Такие потери не были бессмысленными: на преодоление наших «оборонительных линий» у врага уходило от нескольких дней до двух месяцев, что дало стране время на формирование и подтягивание резервов.
В 30-е годы, осознавая, что война неизбежна, советское правительство начало активную подготовку. Начали строить линию оборонительных сооружений, но некоторые укрепления к 1941 году еще не были готовы. В начале Великой Отечественной войны требовались быстрые, порой мобильные решения, которые можно было бы применить на фронте в условиях нехватки средств и людских ресурсов, отсутствия техники. Солдаты, а порой и гражданские по проектам военных инженеров умудрялись в кратчайшие сроки возводить доты, окопы, строить переправы, командные пункты, убежища и прочие фортификационные сооружения.
Условия военного времени диктовали совершенно иные формы организации инфраструктуры. Из-за больших потерь в среде строителей приходилось привлекать и гражданских специалистов. В срочном порядке для строительства в тылу новых оборонительных сооружений было привлечено более ста строительных организаций, которые теперь назывались «военно-строительными частями», а также создавались саперные армии.
Строители в начале войны понесли ужасающие потери — по оценкам некоторых военных специалистов, до полумиллиона человек. Но при этом не в качестве гражданских потерь, а как воины с лопатами в руках. Такие потери не были бессмысленными, на преодоление наших «оборонительных линий» у врага уходило от нескольких дней до двух месяцев, что дало стране время на формирование и подтягивание резервов. В 30-е годы, осознавая, что война неизбежна, советское правительство начало активную подготовку. Начали строить линию оборонительных сооружений, но некоторые укрепления к 1941 году еще не были готовы. В начале Великой Отечественной войны требовались быстрые, порой мобильные решения, которые можно было бы применить на фронте в условиях нехватки средств и людских ресурсов, отсутствия техники. Солдаты, а порой и гражданские по проектам военных инженеров умудрялись в кратчайшие сроки возводить доты, окопы, строить переправы, командные пункты, убежища и прочие фортификационные сооружения.
Условия военного времени диктовали совершенно иные формы организации инфраструктуры. Из-за больших потерь в среде строителей приходилось привлекать и гражданских специалистов. В срочном порядке для строительства в тылу новых оборонительных сооружений было привлечено более ста строительных организаций, которые теперь назывались «военно-строительными частями», а также создавались саперные армии.
Строители в начале войны понесли ужасающие потери — по оценкам некоторых военных специалистов, до полумиллиона человек. Но при этом не в качестве гражданских потерь, а как воины с лопатами в руках. Такие потери не были бессмысленными, на преодоление наших «оборонительных линий» у врага уходило от нескольких дней до двух месяцев, что дало стране время на формирование и подтягивание резервов.
В этом году вся наша страна празднует 80-летие Победы в Великой Отечественной войне, и этой выставкой мы хотели бы отдать дань памяти военным строителям, рассказать о том, какую важную роль сыграли военные инженеры и как «строительные отряды» помогали ковать Победу — на фронте и в тылу.
Инженерные войска как могли приближали момент освобождения Родины от фашистских захватчиков: строили укрепления, убежища, дороги, возводили переправы, помогали защищать города от авиационных налетов и сохранять здания. А после войны именно они восстанавливали разрушенное жилье и объекты народного хозяйства.
Военные строители на службе Отечеству